Puteshestvie.net » Достопримечательности » Храм Саграда Фамилия в Барселоне
Храм Саграда Фамилия в Барселоне
Храм Саграда Фамилия вызывает ассоциации с Барселоной, также как Кремль с Москвой, Эйфелева башня с Парижем, поэтому не посетить такое знаковое место, находясь в этом великолепном городе, просто непростительно. Да, тут есть на что посмотреть, о чем послушать рассказы гидов, влюбленных в свое дело и обожающих свой город. Уже тот факт, что Саграда Фамилия – детище великого Гауди, у людей, хотя бы немного знакомых или слышавших о его гении, вызывает желание увидеть это чудо воочию.
Вообще, нужно отметить, что, Саграда Фамилия – храм, но довольно нетипичный, в стандартном понимании храмовой архитектуры. Единственное, что роднит его с католическим храмом, то в его плане заложен латинский крест, на этом – все!
В реальности здание – диковинный плод фантазии этого эксцентричного гения - Гауди, стремившегося создать своеобразную “Библию в камне”, ориентируясь на мотивы, навеянные самой жизнью и природой. Тут символично все: облик храма в целом, любая его деталь. Но начнем все с самого начала.
Полное и точное название Саграда Фамилия – «Искупительный храм Святого Семейства» - на каталонском языке звучит «Temple Expiatori de la Sagrada Família». Находится он в районе Эшампле, который раньше считался захолустьем.Все дело в том, что стройка храма проводилась на частные пожертвования, которых бы не хватило бы на возведение здания в центре тогдашней Барселоны.
Итак, строительство начали в 1882 году, как вы уже поняли – это самый знаменитый в мире долгострой, окончательная дата его возведения постоянно откладывается, то до 2025 года, то 2026, а кто-то говорит, что скорее всего это будет только в 2050 году. Поэтому мы с вами являемся свидетелями постройки величайшего здания Европы, а может и мира. Изначально проект был совсем другой и разрабатывался архитектором Франсиско де Вильяром, все было скупо и строго, но в конце 1883 года на его место пришел Антонио Гауди, и все завертелось: проект был изменен до неузнаваемости.
Гауди, сам по себе абстракционист, терзаемый пламенными внутренними порывами, раздираемый эмоциями, работал практически без схем и чертежей, выплескивая замыслы в реальность порой хаотично, он частенько что-то менял, ломал уже построенное, переделывая заново. Вот почему, строительство храма требовало его личного присутствия, и в итоге, он поселился в келье храма, которая стала ему и местом проживания, и местом работы. Гауди отдал своему детищу сорок три года жизни, но, к сожалению, реализовал только третью часть своего гениального замысла.
Гауди – человек глубоко набожный, выплеснул на камень современное прочтение Нового Завета: вы можете увидеть на поверхности стен массу библейских сюжетов. Все детали выверены и отточены, и немудрено: для того, чтобы передать точность, Гауди брал из морга тела людей, чтобы не упустить не малейшего изгиба тела при передаче камню формы, а тела животных он ваял, с временно усыпленных хлороформом натуральных особей.
Антонио Гауди предполагал, что возведет три фасада храма: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения, причем, каждый из фасадов увенчают четыре остроконечные башни, то есть, в результате их должно было получиться двенадцать, как и апостолов по Библии. Кроме этого, четыре башни, должны будут окружить центральную и наиболее высокую башню, которая является посвящением Иисусу Христу, на должен располагаться крест, а эти башни будут символом Евангелистов. В честь Божьей Матери было тоже решено возвести башню с колокольней, расположив ее над апсидой. Причем, Архитектор, сказал, что самая высокая храмовая башня не должна будет превышать наиболее высокую гору Испании - Монжуик. Как истинно верующий, он считал, что любое произведение человека не может быть поставлено выше творение Бога.
Достоинства архитектурного решения Гауди - необычность формы и отделки здания в целом, - неоспоримы. При самом небрежном взгляде на Саграду Фамилия, заметно, с какой любовью и внимание отнесся Гауди к каждой черточке произведения. Декоративное оформление собора поражает огромным количеством мелких деталей, продуманностью сюжетной линии, сочетанием, казалось бы несочетаемых стилей: модерна, готики, барокко, восточного зодчества. Результат – полная гармонии композиция, без лишних деталей. Храм Саграда Фамилия навевает какой-то романтическо-поэтический настрой, что, в общем-то, и хотел в него вложить Гауди.
Автор создал проект со сложной осветительной системой, когда свет проникает сквозь проемы башен и витражи, расположенные на разных уровнях, это создает ощущение струящегося с небес света. К величайшему сожалению, автор не смог увидеть свое детище полностью, а только лишь фасад, посвященный «Рождеству», в возрасте семидесяти четырех лет, задумчиво бредущего по улице Гауди, совсем неподалеку от Саграда Фамилия, сбил трамвай. Когда тело привезли в морг, долго не могли понять, кто этот человек, сначала подумали, что это бездомный бродяга, даже хотели похоронить его в общей могиле, но какой-то рабочий узнал в нем гения главного символа города Барселоны. Стройку продолжили ученики мастера, а затем ученики его учеников. И вот уже столько лет прошло, а строительство продолжается, подключаются новые инвесторы, совсем из других стран и других религий, особенно активны в финансировании проекта японцы.
Попасть на осмотр храма внутри можно, приобретя билет через интернет, либо, выстояв громадную очередь, кольцом обвивающую собор, но это действительно стоит того, чтобы приобщиться к прекрасному детищу знаменитого гения Гауди.
Похожие статьи:
Комментарии