Киото - город в Японии

Киото - город в Японии


Киото – один из древнейших городов Японии, и место, где в давние времена располагалась столица страны. Первоначально город назывался Хэйанке, что в переводе с японского означает «Город мира и спокойствия». Именно о Киото, который местные жители неспроста зовут «Городом тысячи храмов», мы и расскажем в нашей статье.

Киото находящийся в центральной части японского острова Хонсю, в течении тысячелетий был духовным центром японской культуры и цивилизации. С восьмого века, он стал столицей Японии и местом нахождения официальной резиденции императоров страны, которой и являлся, вплоть до 1868 года.

Всему миру, японский город Киото, известен своими многочисленными храмами, барами гейш и тем, что он, один из немногих городов в стране, уцелел от разрушений Второй Мировой войны. Киото – город необыкновенный, красочный и очень романтичный. В нем находится почти две тысячи храмов и церквей, причем семнадцать из них числятся под охраной ЮНЕСКО, а еще, здесь сотни красивейших парков, десятки прекрасных дворцов. Городу Киото в Японии, присущ необъяснимый шарм, и несмотря на то, что в тут, помимо старинных сооружений много довольно современных бетонных зданий, они гармонично вписаны в окружающий ландшафт. Храмы и дворцы города Киото, словно вырастают из глади озер, из склонов холмов, только дополняя прелесть и естественную красоту местных пейзажей. Самое красивое время года в Киото – осень, когда алеют многочисленные деревья в парках. Кстати, самими распространенными деревьями в японских парках являются - клены «момидзи», листья которых изменяют цвет с ярко-салатных до алых или лимонных. Город Киото – свято чтит японские исторические традиции. Этот город - родина театра кабуки, и именно тут остались последние японские школы гейш. Итак, далее расскажем о самых интересных достопримечательностях древнего японского города Киото.

Национальный Музей КиотоНациональный Музей Киото


Национальный Музей Киото – место, где можно достаточно полно узнать об истории Японии и о вехах развития ее искусства. Практически все музейные экспонаты были получены из монастырей и синтоистских храмов японского региона Кансай. Дело в том, что тут, все экспонаты хранятся с соблюдением норм их консервации, что было бы совершенно невозможно осуществить в тех монастырях и святилищах. Музей города – входит в тройку самых известных музеев Японии, и также как они, его возводили в период эпохи Мейдзи, в конце девятнадцатого века. Здание построили из красного кирпича, во французском стиле Ренессанс. Весь музейный комплекс занимает площадь в пятьдесят тысяч квадратных метров. В музее идут разные выставки. Постоянные экспозиции находятся в другом, пристроенном в 1966 году, здании музея. Вообще, все музейные экспонаты можно поделить на три части: - изящные искусства, включающие произведения живописи, скульптуры, каллиграфии; - ремесла, включающие керамику, лаковую миниатюру, ткани, металлические изделия бытового или религиозного назначения, оружие, доспехи; - находки археологов. Экспонаты Национального музея Киото представляют посетителям как японское искусство, так и искусство прочих стран Азии. В коллекции этого музея числится больше двенадцати тысяч экспонатов, и лишь половина выставлена на обозрение. Двести тридцать музейных раритетов имеют статус - «Национальные сокровища Японии». Кроме того, при музее составлен огромный фотоархив.

Буддистский храм Реан-ДзиБуддистский храм Реан-Дзи


Буддистский храм «Реан-Дзи» или Храм покоящегося Дракона – это один из самых знаменитых храмов города Киото, прославившийся благодаря своему потрясающему «Саду камней», созданному для медитации монахов японским мастером Соами по приказу военачальника Хосокавы Кацумото, в 1450 году. Храму покровительствовали японские правители Тоетоми Хидэеси и Токугава Иэясу. Чтобы попасть в «Сад камней», нужно пройти через храм, а можно не заходя туда, любоваться им с храмовой веранды. Как и принято в японских «садах камней», тут есть своя загадка: с какой бы вы стороны не глядели на этот сад, вы будете видеть лишь четырнадцать камней. А для того, чтобы вам удалось увидеть все пятнадцать, то придется достигнуть состояния просветления или подняться на высоту птичьего полета. Именно к подобному стремятся все буддийские монахи. Сад камней – это площадка, размерами тридцать на десять метров, огороженная глиняной стеной, и засыпанная песком и гравием, по данному покрытию граблями сделаны борозды, расходящиеся вокруг камней кругами. Камни, обрамленные зеленым мхом, стоят группками: одна по пять, две по два, две по три камня. Знающие люди говорят, что камни символизируют горные вершины, а белый песок – облака. Есть в храме каменный сосуд «Реан-дзи Цукубай», воду из которого берут для проведения ритуальных омовений. Резервуар водного источника схож с японской монетой, на нем есть надпись, перевод которой: «Данного знания достаточно». Еще при храме есть красивый пруд, где живут утки-осидори – символ верности в Японии, поэтому их очень любят приходить кормить в храм, молодожены и влюбленные. Посреди этого пруда стоит островок «Бентендзима», названный в честь богини Бентен, входящей в группу семи божеств удачи в синтоизме. В период гражданской войны, храм, также, как и многие другие здания Киото, разорили и сожгли, но потом восстановили на радость потомкам и многочисленным туристам, его посещающим. Если вы тоже решили посетить это красивейшее место в городе Киото, то ищите его на северо-западе города, неподалеку от «Золотого павильона». Храм и «Сад камней» находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня этим храмом владеет секта Риндзай.

Золотой Павильон в киотоЗолотой Павильон в киото


«Золотой Павильон» или «Кинкаку-Дзи» - находится в северо-западной части японского города Киото. Это один из известнейших буддийских храмов комплекса «Рокуон-дзи» или «Храм оленьего сада», построенный в конце четырнадцатого века, как загородный дом сегуна Асикаги Есимицу, вышедшего после службы в отставку. Все здание трехэтажного павильона, кроме первого этажа покрыли листами из чистого золота, на которое нанесен специальный лак «уруси», вот откуда такое название. Прекрасный храм находится посреди озера Кекоти, на маленьком островке. Первый этаж павильона – это «Зал очищения», где в центре располагается статуя Будды Шакьямуни, а также статуя сегуна - бывшего хозяина дворца. Второй этаж – это «Пещера милосердия», там находятся жилые помещения, стены которых украшает богатая роспись. Третий этаж – «Вершина пустоты», место проведения религиозных церемоний, похожее на храм «дзэн», где были мощи Будды Шакьямуни. Сегун завещал после его смерти переделать дворец в монастырь, что и было сделано: эту обитель назвали «Рокуон-дзи», памятуя о самой первой проповеди Будды Шакьямуни, произнесенной в Оленьем лесу. В 1950 году, павильон, со всеми его сокровищами сгорел. Но это был не первый пожар здесь, до этого он дважды горел в период гражданской войны, длившейся с 1467 по 1477 годы. В 1955 году, его начали восстанавливать по сохранившимся чертежам и рисункам, это удалось, также, как и восстановление элементов декора и росписи. Реставрация здания была завершена в 2003 году. Сегодня, «Золотой павильон» Киото - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Императорский Дворец в киотоИмператорский Дворец в киото


Императорский Дворец или «Киото Госе» – бывшая резиденция японской императорской семьи, служившая им жилищем до 1868 года – времени переноса столицы Японии в Токио. Здание дворца начали возводить в седьмом веке, выбрав для этой цели центральную часть города Киото. Дворец несколько раз выгорал в пожарах дотла, но всегда тщательно восстанавливался и реконструировался, по мере надобности. На облик дворца, влияние оказали несколько императоров Японии: в 1569 году, при Оду Нобунаге были построены императорские палаты, при Тоетоми Хидэеси и Токугаве Иэясу, увеличились размеры этого дворца, в 1789 году, председателем сегунатского правительства Мацудайра Саданобу была проведена частичная реставрация и возведение еще ряда зданий, в стиле «Хэйан». Последняя реконструкция этого дворца случилась уже в 1855 году, после еще одного пожара. Уже с тех пор, облик зданий более не менялся. Дворцовый комплекс расположен в районе Камиге, его окружают стены, за которыми скрываются великолепные сады и еще несколько зданий. Территорию назвали «Императорский парк». Комплекс включает еще основной тронный зал «Сисин», залы японской императрицы, залы принцев и принцесс, Дворец императрицы-матери, малый Дворец Когосе, пруд и прочие, не менее интересные объекты.

Буддистский храмовый комплекс Отовасан Киемидзу-дэраБуддистский храмовый комплекс Отовасан Киемидзу-дэра


Буддистский храмовый комплекс Отовасан Киемидзу-дэра или «Храм чистой воды» – стоит на склоне горы Отова, в юго-восточной части города Киото, в районе Хигасияма. Храм назвали из-за близости к водопаду, вода которого, по уверениям монахов, имеет целительную силу. Храм в 778 году заложил монах Энтин, который увидел сон, в котором богиня Каннон приказала ему поселиться рядом с водопадом Отова. Там он и стал жить в маленьком убежище. Однажды в горах, ему встретился сегун Саканоуэ-но Тамурамаро, который решил отвлечься охотой, от грустных мыслей о неизлечимой болезни супруги. Энтин сказал, что помолится за его жену богине Каннон, и та излечила женщину, а сегуну помогла победить в трудной военной кампании. В 798 году, благодарный Саканоуэ-но Тамуромаро, приказал построить прекрасный храм на горе Отова, который стал основным монастырским строением. В начале девятого века монастырь перешел в ведение императорского двора, обретя право проведения официальных молебнов во здравие императорской семьи. В конце десятого века, храм Киемидзу-дэра отдали в управление крупнейшему буддистскому монастырю Японии - Кофуку-дзи. Но это принесло этому монастырю Киото только проблемы, дело в том, что обитель Кофуку-дзи враждовала с монашеской обителью Энряку-дзи, между ними случались вооруженные столкновения, поэтому с тех пор, монастырь Киемидзу-дэра стал страдать от погромов. Особенно сильно он пострадал в 1165 году, когда монахами Энряку-дзи был сожжен главный храм, а также другие храмовые здания. Его не раз полностью сжигали, но восстанавливали снова. Здание в его сегодняшнем виде было построено в 1633 году, по приказу сегуна Токугава Иэмицу. Храмовый ансамбль включает помещение молельного зала, пагоду, навес над колоколом, помещения для хранения сутры, стойла для лошадей. В главном зале – «Храме Хондо» расположено основное божество храма Киемидзу-дэра – «одиннадцатиликая» и «тысячерукая» богиня Каннон Босацу. Ее изображение находится на центральном алтаре храма. Согласно веры буддистов, она принимает любой из тридцать трех образов, чтобы спасти людей. Этой богине посвящены тридцать три храма Японии. К этому залу присоединена веранда, которая на двенадцать метров выступает за край скалы над пропастью, она опирается на огромные столбы, которые скреплены без использования гвоздей. На этой великолепной обзорной площадке всегда много народа. И немудрено, прекрасен и сам храм, подняться к которому можно по узенькой торговой улочке, и его окрестные красоты.

Храм Хэйан-дзингуХрам Хэйан-дзингу


Храм Хэйан-дзингу – знаменитый синтоистский храм Киото, который возвели в 1895 году – в тысяча сотую годовщину основания города Хэйан-ке или Киото. Для этого храма характерно особое почитание, возведенных в ранг божеств Японии, двух императоров, в разные годы, правивших страной из Киото: императора Камму, перенесшего столицу страны в Хэйан-ке, и императора Комэй, затем переместившего столицу в Токио. Император Камму был известен и тем, что усовершенствовал японское законодательство, особое внимание уделял развитию наук и международной торговли. Император Комэй, живший в девятнадцатом веке, известен как человек, заложивший основы формирования современной страны. Эти два правителя Японии, по многочисленным просьбам местных жителей, были обожествлены. Их вспоминают ежегодно во время японского праздника «Дзидай Мацури» - «Фестиваля Времен», отмечаемого двадцать второго октября. Основное храмовое здание – уменьшенная копия Императорского дворца Киото. Главный храмовый вход - ворота-тории Отэн-мон - одни из самых высоких в стране, но отстоящих от храма на целых полтора километра. Территорию храма организовывали по законам фэн-шуй: на востоке находится башня Голубого Дракона, на западе - башня Белого Тигра. С четырех сторон храм окружают четыре сада: Северный, Южный, Западный, Восточный, - они занимают площадь в тридцать три тысячи квадратных метров. В каждом саде есть какие-то свои особенности, но вместе, они демонстрируют садово-парковое искусство Японии, периода Мейдзи.

Серебряный Павильон в киотоСеребряный Павильон в киото


«Серебряный Павильон» или «Гинкаку-Дзи» - изысканная достопримечательность города Киото и величайшая сокровищница Японии. Павильон был возведен в 1482 году, заняв место в восточной части города. Здесь разместилась загородная резиденция сегуна Есимаса Асикага, который построил этот павильон в ответ «Золотому павильону» — великолепному творению своего деда. Планировалось, что стены «Гинкаку-дзи», покроют листами серебра, но это так и осталось в проекте, потому что, сегодня павильон - деревянный. Тем не менее, он прекрасен. Интересная чайная комната тут расположенная, является классическим образчиком таких помещений. Второй этаж павильона удивляет необычнм помещением, окна которого имеют форму замочной скважины, чтобы через них было удобно наблюдать за полной луной. Из этих окон открывается вид на сад «дзэн», на белом песке которого выложено «Западное озеро» и «гора Фудзи».

Квартал гейш ГионКвартал гейш Гион


Квартал гейш «Гион» - как мы уже упоминали в Киото, многое связано с гейшами. Тут даже есть целый квартал, где совершенно удивительные японские средневековые традиции, живут до сих пор. «Гион» построили много веков назад, в то время, когда шло возведение домов около святилища Ясака, а целью было удовлетворение нужд многочисленных паломников. В давние времена, в квартале проживало несколько тысяч гейш.

Театр Кабуки Минамидза в КиотоТеатр Кабуки Минамидза в Киото


Театр Кабуки - Минамидза в Киото – это старейший театр кабуки в Японии и единственный, до сих пор, придерживающийся традиций прошлого. Современное здание театра кабуки построили в 1929 году. Его стоит посетить даже ради того, чтобы прочувствовать атмосферу и познакомиться с великим культурным наследием Японии. А где это лучше сделать, как не в Киото – на родине этого аутентичного искусства?

Древний японский город Киото – настоящее хранилище самых лучших достижений искусства, культуры, религии, мысли страны. Это невероятно красивое место, где радует все: прекрасные павильоны с загнутыми крышами, старинные храмы, величественные японские замки и дворцы, которые отражаются в глади прудов, аккуратные хвойные деревца парков, тянущиеся к солнцу, «сады камней», множество интересных исторических и культурных достопримечательностей. Киото прекрасен во всех своих проявлениях!

Комментарии

5 октября 2016 17:33 / Елена
Нравится Япония,японский язык,культура и архитектура. Но больше всего мечтаю поехать туда чтобы посетить выступление театра кабуки. Спасибо за интересную статью.
8 октября 2016 06:54 / Игнат
Храмы как сказочные посреди красивой природы. Я и не думал что Япония настолько прекрасная страна. Очень интересная подача текста.

Добавить коментарий

 

Вопрос: 2+2